четверг, 5 марта 2015 г.

Моя Умница, или как мы занимаемся-развиваемся

Добрый вечер!
Расскажу, как и обещала, о наших занятиях с Сашкой. Речь пойдет  о раннем развитии, о моем к нему отношении.
В 4 дочкиных месяца у нас появились комплекты российской компании "Умница". Система развития интеллекта.

К тому времени у меня еще не было определенного мнения по поводу раннего развития, о его пользе или вреде. Но тут я решила, что лучше сделать, чем не сделать, а потом жалеть.
Итак, вопрос решен и комплекты у нас! Это Чтение с пеленок, Говорение с пеленок, Математика с пеленок, Творчество с пеленок, а также Английский с пеленок. Мне очень нравится, что до 3 Сашкиных лет у меня есть программа и материалы, по которым интересно заниматься.

Интересно, но нелегко. К занятиям нужно готовиться, иногда это занимает много времени. Но нам нравится, и мне, и Сашке.

Сама методика обучения чтению и счету путем демонстрации карточек со словами и количествами принадлежит американскому врачу Гленну Доману. Основатель "Умницы" русский педагог Андрей Маниченко адаптировал методику к русскому языку.

Перед покупкой я прочитала немало статей, посвященных теме раннего развития. Очень много психологов склоняются к тому, что методики раннего развития приносят больше вреда, чем пользы. Прочитав о плюсах и минусах, посоветовавшись с мужем, мы все же решили пробовать.

После 6 месяцев занятий я определила для себя вот какие плюсы:
 - занятия помогли нам соблюдать какой-никакой режим дня, а это очень здорово.
 - для меня это хороший стимул к борьбе с собственной ленью.
 - мы проводим время вместе с Сашкой весело и интересно. Занятия, чтение книг, прослушивание музыки - вроде украшения нашего с ней дня.
 - "Умница" разнообразила наши игры.
 - "Умница" освободила меня от подготовки большого количество полезных материалов: от распечатывания, вырезания, склеивания.

Минусы, по моему мнению, будут только в том случае, если мама начнет ребенка насиловать. Если занятия превратятся в уроки, если ребенок будет постоянно подвергаться проверкам с целью выявления результатов маминого труда.

Я не ставлю перед собой цель, научить ребенка читать-считать-говорить по-английски  к 3 годам. Но мне очень хочется заложить основу для дальнейшего обучения. А ведь здесь главное не перегнуть палку и не отбить желание учиться вообще, поэтому мои принципы в занятиях:
1. Первое и самое главное - ни в коем случае не стоит заниматься в угоду своему тщеславию. То есть не нужно гнаться за результатами и заниматься только лишь потому что маме хочется выглядеть супермамой в глазах окружающих.

2. Нельзя сравнивать своего ребенка с другими детьми. Очень бы хотелось следовать этому принципу безоговорочно, но, к сожалению, не всегда получается. Так и лезут в голову мысли: "а вот тот малыш уже цвета различает, а моя еще нет...а вот та девочка уже сама кушает, надо бы и мою научить скорее, а вот у подружки ребенок читает уже в 3, а мой как-то даже книжками не интересуется..." и т. д.

3. Во всем должна быть мера. Я считаю, что раннее развитие может приносить не только пользу, но и вред, если переусердствовать. Не стоит гоняться за малышом по квартире с карточками, потому что у мамы по плану занятие. Ни в коем случае занятия не должны нарушать обычный распорядок дня. Они - дополнение, но никак не основное времяпрепровождение семьи. Для нас это вариант игры, чем плохо? Почему ж не поиграть в такую игру?

4. Если малыш сидит и стучит кастрюльками, не нужно кидаться к нему с карточками и развивать интеллект. Пусть познает мир.

Конечно, я мама малоопытная, явных результатов мы еще не добились, (а может и добились, я просто не проверяю Сашку) но мы и не спешим. Мы просто весело проводим время вместе. У меня есть хороший стимул для борьбы с собственной ленью. Сашке занятия нравятся. Почему ж не заниматься?
О наших детских книгах расскажу чуть позже.
Спасибо, что дочитали до конца!


Комментариев нет:

Отправить комментарий